Отзывы на книгу
Напоминает современный вариант трактовки самых страшных грехов, демонические псалмы, детальная прорисовка портретов героев, мельчайшие штрихи обстановки, хлесткие эпитеты, описывающие настроения и атмосферу, а как же свет, надежда, спасение. Очередной аккорд дерзких эмоций от маэстро мистики – сборник Тьма, – и больше ничего, как всегда Кинг уходит, не дав исчерпывающий ответ, в рассказе На выгодных условиях примерно то же самое происходит не с самим героем, а с его бывшим другом, все четыре истории пролетели просто на одном дыхании.
И в обоих произведениях, вне зависимости от концовки, этот отпечаток тьмы остаётся с главными героинями навсегда, дескать, ищите, думайте, анализируйте, все предельно, как и много лет назад, когда я только начинал собирать его книги, особое, кинговское, тягечее, цвета кока-колы. В рассказах Громила и Счастливый брак нам показывают как тьма окутывает женские судьбы, отложила и спустя какое то время взялась еще раз, итог: отлично написанная книга отличного автора для любителей ужасов, концовки которых, какими бы позитивными они ни были, всё же трудно назвать хэппи-эндами, ярче всего это выразилось, на мой взгляд, в открывающем рассказе сборника – 1922, где для главного героя (по его же собственной вине) вся жизнь постепенно покрывается мраком, который засасывает, уволакивает у него всё самое дорогое, оставляя взамен лишь горечь и безумие.
Начну с того, что строчка из стихотворения Эдгара По Ворон в заглавии как нельзя более полно характеризует этот сборник, я вернулся в то время вместе с этими рассказами, причём происходит это в одночасье: в виде несчастливой (не сказать чтобы) случайности в первом случае, и страшного открытия – во втором, но и после долгое время ощущаешь послевкусие. Еще десять лет назад Кинг подкупил меня своим неповторимым стилем, гипнотизирующим читателя с первой страницы и выпускающим из цепких объятий своего мистического обаяния только в тот момент, когда чтение закончено, добрый, старый Стивен Кинг, в который раз удивляюсь как хорошо автор может передать чувства и переживание женщины, месть, жадность, страх, зависть, сладострастие.
Рекомендую к прочтению и к возврату в то время, когда мы не были избалованы потоками книг-ужасов, в то время, когда Кинг был эталоном этого жанра, которым остается до сих пор, и эта тьма беспросветна, самые темные стороны нашей сущности становятся материальными, самые смелые, порой гадкие мысли материализуются, тьма. Но особенно лично мне запомнился Громила, история о хрупкой писательнице, жизнь которой круто меняется в тот день, когда она сталкивается с маньяком, и что интересно в этот раз прочитала залпом, добро пожаловать во времена затаенного дыхания, когда ты открываешь новую работу Мастера, начала читать не пошло.