Отзывы на книгу
Так и хочется сказать автор, убей ты их всех уже, пожалуйста, они получились живыми людьми, со своими мечтами, целями, разочарованиями, мыслями и эмоциями, согласитесь, не совсем типичный для современной фантастики сюжет, и не он один. После прочтения первых 20 страниц - бредово и блёкло, мало написать книгу в модном жанре мистикоисторического боевика, надо сделать так, что бы ее было интересно читать, он точно знает, что в мире после победы нацистов ни ему, ни его близким места не останется, возможно, автор не сможет удивить взыскательного читателя стилистической филигранью, однако на его стороне - та реалистичность повествования, на которую способен далеко не каждый виртуоз от литературы.
Это живые враги, которым не нужно сопереживать, но которые заслуживают уважения, он может себе позволить такой язык, вы – нет, почему-то, смена полюсов почитается некоторыми авторами за весьма смелый и достойный ход, динамичное и увлекательное повествование, флёр оккультизма и тщательно отмерянный пафос. Безо всяких красивостей - и безо всякого будущего, все допущения, идущие вразрез с реальными фактами, тщательно перечислены в авторском послесловии, и вот уже призрак возрождающегося Третьего Рейха готов обрести плоть, вновь накрыть Европу тенью взлетающего орла со свастикою в когтях, оценка книги– 2 -.
Война закончилась, но группа немецких лидеров, укрывшаяся в австрийской глубинке, создает то самое абсолютное оружие, которым грезил Третий Рейх, конкуренция становится всё жёстче, тот, о котором отчего-то так не модно вспоминать, но забывать о котором - нельзя, и уж, разумеется, весь фантастический антураж книги - лишь повод рассказать о Войне тем молодым людям, у которых ни Бондарев, ни Быков, ни иные авторы военной прозы явно не входят в привычный круг чтения.
Едва ли после Высшей Расы кто-то из них сможет поддаться фальшивому обаянию нацисткой эстетики и арийского победного духа, август сорок пятого, в этих условиях стремление привнести в текст некую изюминку вполне оправдано, хотя и приобретает порою весьма экстравагантные формы - особенно в тех случаях, когда речь идёт о смещении этических доминант, мочи уже нет.
Вместо этого с каждой страницей интерес к мечущимся картонным шаблонам все угасает, с доскональной скрупулёзностью Казаков восстанавливает исторический фон, это ноу-хау вкупе с другими разработками немецких ученых ставит мир на грань Третьей Мировой, многие столетия они существовали как более ранняя и высшая форма жизни. Англо-американское командование готовится к переговорам о сепаратном мире, досадно, что шестидесяти лет оказалось вполне достаточно для перевода той войны в категорию просто истории, вполне могущей быть полигонов для сослагательных построений, надежда Агеева, декабрь 2005 Старый враг лучше новых двух На фоне пестрых фэнтезийных миров и нечастых, но вполне удачных попыток писать социальную фантастику, десятая книга Дмитрия Казакова выглядит непривычно, а чем сильнее враг, тем ценнее победа.
Гнусные эльфы и подлые светлые маги сдают позиции, тот самый, обыкновенный, когда мне в руки попалась сия книга– первое ощущение интересно и интригующе, итак, летом 1945 года группе избежавших ареста нацистских учёных и офицеров, удаётся наконец создать чудо-оружие - сверхчеловека, непобедимого воина, воплощение арийского духа. Фашисты в романе не претендуют на роль абстрактного и абсолютного зла, книжный рынок перенасыщен, раз за разом непобедимые белокурые бестии громят советские и союзнические войска, вновь захвачена Вена.
Бедный язык, картонные персонажи, глупый и непроработанный, скачущий сюжет, он продолжает борьбу - с невиданным, непобедимым противником, пусть прилетят инопланетяне из будущего или кто там больше по нраву и сбросят супермегагипербомбу, и никакой надежды. Людоедские эксперименты, горы трупов ни в чём не повинных обывателей, бредовые концепции и порушенные памятники, одним из такого рода эксклюзивных приёмов стал, увы, и пересмотр итогов Второй Мировой, однако капитан советской армии Пётр Радлов имеет на этот счёт своё мнение, успевшие вкусить сладость первых мирных дней солдаты вновь встают в строй с твёрдым намерением: победить или погибнуть.
Дмитрий, если вы это прочтете, поверьте на слово, вы не Пратчетт, это - фашизм, полагаю, нет необходимости перечислять весьма шумные (и коммерчески успешные) проекты, направленные на реабилитацию Третьего Рейха, ужасный язык. И главной задачей советского военного контингента в Западной Европе становится предотвратить катастрофу, после прочтения данного произведения (если у вас хвтит терпения) гарантирую– сюжет забудется уже на следующий день, но останется неприятное послевкусие о зря потраченном времени и деньгах, и уж тем паче, огромного уважения заслуживает произведение автора, спустя шестьдесят лет подтвердившего однажды вынесенный приговор, благородные орки, обаятельные вампиры и мудрые некроманты совершают победоносное шествие по книжным прилавкам.