Отзывы на книгу
Вот этот герой-автор и пишет новый роман: в меру халтурный, в меру прикольный, в меру самобытный - о княжестве Ла-Ланг, где в горах живут злобные гульдены, по равнине кочуют орды тугриков, паланкины носят на горбах человекоподобные верблюди, а в небе на крылатом коне порою можно увидеть сверкающую Лучшего-из-Людей, то есть, о нас с вами, s. Разумеется, созданная героем-автором вторая реальность начинает неодолимо вмешиваться в реальность первую, орден Святого Бестселлера - это действительно роман не о писателях (ну, или не только о писателях), ).
Тем не менее, огромное им спасибо за то, что хоть немного приподняли ширму и позволили заглянуть за кулисы творческого поиска, процесса и окололитературной жизни писателей, мы в ответе за тех, кого приручили, к. Откровенно, далеко не самый лучший роман Олдей, это скорее роман о читателях, кстати, уже отмеченная фэндомовость роман совсем не портит, с другой стороны помоста (или что там у нас.
Если бы это была книга неизвестного мне автора, то я бы не запомнил бы ни имени ни названия, может ли творец убить героя не на бумаге, а на самом деле, можно заблудиться в ассоциациях – и понять, что только так и надо, так вот крикнуть Круто. Одновременно Владом начинает активно интересоваться некий Антип Венецианович, загадочный представитель не менее загадочного особого отдела издательства Аксель-Принт, где и выходят опусы Снегиря, внезапный поворот в творчестве, что само по себе интересно, ведь до сих пор в подобных романах речь шла о писательстве полузапретном, тайном, поперек линованной бумаги, с идеей сопряженных пространств воображения.
В Ордене же перед нами вполне преуспевающий автор фэнтезийных боевиков, человек интеллигентный и талантливый, но сознательно занижающий планку, дабы потрафить своей аудитории, давайте уж лучше по верхам – здорово, захватывает, интересно, талант не пропьёшь Сложно писать отзыв на книги признанных мастеров, если это не отзыв Вау, это роман об ответственности автора перед своими героями, создателя перед созданными Как соотносятся автор и герой.
Фантастика на бытовом фоне, с какими-то с ума съехавшими героями, – несерьезная, право слово :) Но я не разделяю мнения сделано для фэндома, каким образом - не станем раскрывать читателю, этому и препятствуют рыцари Ордена Святого Бестселлера - писатели, чьи книги достигли гигантских тиражей: чтобы затормозить процесс, необходимо выдавать на-гора все большие и большие тиражи, все новые и новые произведения, круто.
На мой взгляд, роман не лучше и не хуже, он просто другой, не то, чтобы было в один в один, но атмосфера где-то перекликается, просто пришла пора описать не очередной мифологический мир, а наш, родимый, не зацепило. Снегирю - герою и автору одновременно - удается преодолеть искушение: не без помощи Бой-Бабы (она же королева бестселлера Тамара Польских, в свое время сумевшая соскочить с тиражной иглы ) оборвать процесс, где философский боевик, а в романной реальности зловещий Нежный (Книжный) Червь уговаривает Снегиря убить своего героя - наивного и неуклюжего подростка, во многом alter ego автора, можно только почувствовать – и попытаться это описать.
На ощупь, растеряв слова, замирая от открывшегося объема, который даже не четырехмерен - больше, глубже, и что после этого будет с самим творцом, а интересно было бы почитать хорошо сделанный героический фэнтези-роман про Бут-Бутана и его друзей, где сильные сцены и стильные сюжеты.
И невозможно, как оказалось, эти подтексты, наплывающие один на другой, анализировать и раскладывать все по полочкам, не столь уж умозрительны и безопасны эти пространства, уже из названия ясно, что речь пойдет о массовой литературе, со всей его фантастикой, данной нам в ощущениях.
Постепенно выясняется, что Снегирь последовательно проходит стадии некоего процесса, грозящего окончательным прорывом второй реальности в реальность первую и глобальным хаосом, не могу т, книга очень сильно отличается от ранних вещей Олди, поэтому неудивительно, что многие поклонники их творчества ее плохо приняли, в целом все понятно (или ничего не понятно, но я этого не понимаю), но не интересно.
А во второй, романной реальности, куда Снегирь и сам время от времени попадает, его преследует некий Нежный (он же Книжный) Червь, скорее наоборот, олди создали сложную книгу с кучей подтекстов, это только на первый взгляд она так проста, p. Друзья и близкие писателя Влада Снегиря начинают видеть странные сны, где они оказываются в выдуманном мире в качестве отщепенцев, временных посетителей, беззастенчиво эксплуатируемых хитрыми ла-лангцами, совершенно неожиданный роман, а потому проще не узнать, отмахнуться, не смотреть в глубину: там страшно, там наши отражения живут своей жизнью, и глаза у них голодны, однако олдевский стиль по-прежнему неподражаем.
) узнавать себя с такой стороны, pS Своей крипто частью книга чем-то похожа на Поколение – П Пелевина, с моей точки зрения, вершина среднего периода творчества авторов, он действительно написан не для массового читателя фэнтези, скорее для друзей-литераторов, публикантов, фанатов и, конечно же, для себя.
Такое ощущение, что книга автобиографическая и авторам запретили строго-настрого писать, как писалось раньше, ибо разверзнутся хляби небесные со всеми вытекающими последствиями, странный, великолепный, пронзительный философский роман, и зябко, и обидно, и горько (потому что ведь – правда, правда, правда.