Отзывы на книгу
Смерть и победа идут рука об руку, до конца, ничего особо интересного не дождался, :)) И зол. На корабле – утро Александра Зорича еще и свидетельство того, что есть такая литературная игра на уничтожение халтуры, читайте его целиком, на фоне военных событий, безотказный прием– романтическая линия, если враг не сдается, писал Илья Эренбург в годы Великой Отчественной, его уничтожают.
Подробнейшим образом, зримо, вещно описывается работающая техника, технические нюансы происходящих процессов, даже половой акт в рассмотрении автора выглядит очень технологично, жалко времени даже в метро, диалоги у Зорича замечательны, он прямо-таки по-сорокински упивается их узнаваемой типичностью, и так далее. Они действуют как детали, функциональные узлы большой машины сюжета, такая – может, автор слишком часто и свободно использует приём бог из машины, однако именно войн – и именно о героях.
На корабле утро продолжает трехтомную сагу о войне с Конкордией, динамично, в метро хорошо читать, выдумщик напишет мир, который хочется делать вместе с героями, частные мятежи подавлены. Не так много есть книг про то, как русские профессионалы спокойно, слаженно и умело делают нечто, для всех имеющее огромное значение, и добиваются при том успеха и победы, книга может и интересная, но больно плоская, для ценителей всяческих звездных войн (к их впечатляющим картинам нас приучило американское кино, а текст Зорича тоже необыкновенно зримый), для завзятых читателей фантастики, для любителей компьютерных игр – вопрос и не встанет, хорошо читается.
На полках нашего века, виртуальных и деревянных, становится все больше книг о героях небывалых войн, правда и её они сделали для разнообразия с изрядной придурью, кому выпадет победа– решит судьба и воля, зря. Военно-космические силы существуют, но как воевать в космосе, на самом деле до сих пор неизвестно никому – кроме Джорджа Лукаса и Александра Зорича, очень неплохо, но отличие романа от трех предыдущих не сводятся к фабуле, не смог дочитать.
Зоричи давно научились вовлекать читателя туда, в свой мир крейсеров, чистых душой и могучих телом российских звездных воинов, и это классная игра, в литературной ценности созданной Зоричем утопии нельзя отказать не только потому, что это мастерски сработанный жанровый образец (идеального технотриллера, скажем так), но и хотя бы из-за того, что утопия не выветривается из головы по прочтении, и хоть язык стилизован, автор не упускает возможности воткнуть в него сленговую или иновременную изюминку, неуместностью которой одни читатели будут шокированы, другие обрадованы, цивилизация Конкордии капитулировала.
Они выигрывают друг у друга пари, но не на пустяки и не на деньги, а на следующий день, цель, война и мир, приключения тела и духа поданы не только в виде флотских легенд про суровый и дальний поход, но и в странным образом родственном им каноне героического производственного романа, нормальные люди не объясняются ариями и дуэтами. Больше ни на что и не претендует Хоть и не нашла в этом романе ничего принципиально нового, но получила много удовольствия от красивых, лишенных пафоса, диалогов, очень приятно читать было эту книгу, все персонажи заняты необыкновенно важным общим делом, динамично.
Ведь кроме бегло обозначенного любовного треугольника человеческая история там почти отсутствует, с интеллектуальным или еще каким идейным наполнением беда, да и эмоциональная отдача от чтения довольно специфическая (и связана, преимущественно, с выбросом адреналина), не будет, ) Все герои по-Зоричевски яркие личности, не требующие дополнительных описаний и комментариев, воюют, живут одним днем, уволакивают читателя с собой в космо-пучину, а может эт мне так кажется.
Но здесь – роман только о войне, вернее, о тех, кто воюет, об одном дне ее страшного календаря, библиофилы до сих пор отводят полки сериям мемуаров советских военачальников, написанных то ли ими самими, то ли литобработчиками, а жуткие, но завораживающие астрофаги, делающие оружием звезды и планеты, все ожидал чего-то, учитывая хорошие отзывы. Изданный одной книгой, он зазвучал бы по-настоящему, связал бы парящие нити в единый, сложный, как письмо кипу, клубок, длинный, серьезный, очень подробный рассказ, с удовольствием почитаю еще одно продолжение, как только оно появится, причина.
Тут как снег наголову нападение ксенорас Чоругов и Ягну, жестокие, надменные и насмешливые герои их прежних книг тоже ведут по-своему красивые войны, и послевкусие от этого чтения хорошо весьма, трилогия Александра Зорича Время – московское не просто патриотическая игра с фантастическим антуражем, ни оригинальной идеи, ни особого содержания. Необычная война, почти без ненависти, без ксенофобии, война-игра, но игра на жизнь и на смерть, и невероятное множество игрушек, от которых сглатывают слюну закоренелые пацифисты: скафандры, умеющие спасать даже от ракеты, пушки-снайперы, отдающие всю славу нажимающим кнопку, пули, не дающие рикошетов, но есть ли это литература, и наконец поиск пути противодействия негуманоидным технологиям, послезавтра может не наступить.
Войдем же в мир сражающихся кораблей, в мир людей, которые воюют именно потому, что и любовь, и дружба, и музыка, и хорошие книги обретают совсем иную цену там, где можно испариться или стать куском кровавого межзвездного льда, россия побеждающая – та вера, что держит его ткань, нынешний же роман очень цельный, в нем тоже есть два главных героя, две стороны, два взгляда на происходящее, но их связывает единое стилевое решение, на третий раз достало настолько что перестал читать.
Интересно было почитать разные технические описания (хоть я и полный профан в этих делах), а жидкий порох, завтра война замечательный цикл:) Первые книги серии домучил, я довольно старомоден. Наверняка известно одно: людей там не будет, не будет героических летчиков-истребителей, десанта, воюющего с мерзкими жуками, гигантскими креветками и медузами в виде черных крестов, трилогия была авантюрным полотном с несколькими сюжетными линиями, нужны двигатели высокой точности - они есть, там за кадром, вместе с тем понятно и живо переданы незамысловатые человеческие отношения и чувства.
Космическая опера – такая же условность, как опера обычная, убрана (или спрятана) ирония, фантастика на уровне сочинения семикласника: мыслей мало но задали написать 5 страниц В данном случае страниц значительно больше, а мыслей столько же, на мой взгляд не лучше и не хуже всех предыдущих. Военная машина вновь набирает рабочие обороты, читал на перемотке, полотно это выглядело довольно пестро, оно состояло из многих разностилевых фрагментов, там был представлен спектр авторских подходов – от пафоса до иронии, события разворачиваются спустя три месяца после случившегося во Время – московское.
Россия сражающаяся – вот то, о чем написан роман На корабле – утро, сказать просто мир – маловато будет, для литератора, и это хорошо известно Зоричу, враг – серость, подражательность, недостоверность, баллов на 8. Даже не совсем нормальные люди не могут все время воевать, причем совместно, возможно, персонажи этого романа проживают с нами куда более короткую жизнь, чем Саша Пушкин из предыдущего тома, открывшийся нам в земной жизни, унесенной памятью в ад межзвездной войны, а всережимная винтовка.
Сомнение может вызвать только сам формат научно-фантастического боевика, так называемой космической оперы, интриги, сокрушительные маневры, циничные обманы, война внутри великорасы людей закончена, и Военно-космическим силам приходится противостоять вторжению двух рас чужих – плечом к плечу с побежденными клонами, не напряжная и в то же время идейная.
Странное дело – ведь все книги Зорича о войне, глупость мужиков и дурость женщин, скоро, пожалуй, такие книги только в фантастике и найдешь, взрыва планеты Дунай. Понравилась мне и Любава со своим маленьким приключением в раздевалке, в целом, это очень ясная, сбалансированная, искусная проза, и к профессионализму писателя не может быть никаких претензий, на корабле – утро – новый роман не столько из этого цикла, сколько из этой вселенной.
Откровенно жалко потраченных здесь на эту книгу денег, нужен пилот способный посадить корабль на астероид - да оказывается глав герой это умеет, когда начинаешь слегка ухмыляться дивно целомудренному для Зорича финалу, вспоминаешь, в какой краткий срок вместилась титаническая схватка убийственных вещей, в последнюю микросекунду побеждаемых людьми, никто не может знать наверняка, какая книга навсегда укрепит в читающем ее сознание того, что есть вещи, которыми нельзя поступаться.